Издание обобщает последние события, связанные с обязательной "автогражданкой", и рассказывает о планах Минфина по изменению закона об ОСАГО.
Российская бизнес-газета,
11 октября 2005 г.
Страховщики на грани разорения 1913 просмотров
Выплаты по автогражданке ударили по карманам страховых компаний
Минфин подготовил проект поправок в Закон об ОСАГО. До того как текст законопроекта будет передан в правительство, его должны рассмотреть и согласовать различные ведомства. Документ затронет ряд существенных вопросов, поэтому сгоряча принимать его не стоит. Первое, что должно претерпеть изменения - это признание страховыми случаями дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые происходят на внутренней территории организаций. Как показывает практика, их немало, однако оформлять их, как ДТП сегодня возможности нет. Вернее она есть, но страхового возмещения получить при такого рода ДТП нельзя, так как сей случай не предусмотрен в законе. Следующее, более серьезное изменение должно коснуться изменения лимита по жизни и здоровью. Вместо нынешних 160 тысяч рублей на всех потерпевших минфин готов установить лимит в 240 тысяч. Чтобы страховые компании могли бы "сэкономить" на выплатах, предлагается отказаться от знака государственного образца по ОСАГО (наклейка на стекле машины. - Прим. авт.), что и приведет к снижению расходов. А основным документом, подтверждающим заключение договора ОСАГО, станет только полис. Помимо этого минфин предлагает снизить период страхования для машин, используемых только в определенный сезон: это относится к гражданам, которые пользуются авто только летом, и к юридическим лицам, использующим сезонную технику. Не менее важно предложение о совершенствовании процедуры урегулирования убытков и проведения страховой выплаты. На обсуждении находятся два варианта. Согласно первому, часть страховых случаев будет оформляться без участия ГИБДД. Здесь в первую очередь речь идет о тех ДТП, где нет пострадавших, есть взаимное согласие водителей и ограничена максимальная величина страховой выплаты. Осмотром всех пострадавших транспортных средств и выездом на место аварии может заняться страховщик. Это, считают в минфине, избавит водителей от многочасового стояния в ожидании приезда ГИБДД, а также разгрузит дороги от пробок. Как известно, в час пик достаточно занять небольшое место в одной из полос дороги, чтобы пробка растянулась на несколько часов езды до дома. Согласно второму варианту, предлагается введение системы прямого урегулирования убытков или европейского протокола. В этом случае потерпевший будет получать выплату у своего страховщика, а не бегать в "чужую" страховую компанию, клиент которой нанес ущерб. Но этот вариант возможен в определенном круге случаев, четко определенных в законе, так как ущерб по данной схеме будет покрываться только имуществу и в ДТП должно участвовать ограниченное число транспортных средств. При этом проблема перехода на европейский протокол связана с учетом и отчетностью страховщиков, которые будут постепенно меняться, а также с формированием страховых резервов, которых уже сегодня не хватает. Вряд ли пересмотр резервов будет прописан в этом документе, но то, что они будут меняться, это факт. А факт говорит о том, что в результате банкротства пяти страховых компаний на выплаты по долгам его членов может уйти около 50 процентов резервного фонда страхового союза. Данные, приведенные минфином, говорят, что еще 23 страховые компании, занимающиеся автогражданкой, достигли предельной убыточности. Это означает, что они могут уйти с рынка, и тогда средств фонда не хватит вообще, а сотни тысяч автовладельцев останутся без страховой защиты.
Татьяна АФАНАСЬЕВА
Вся пресса за 11 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|